Определение параметров Главной Пары и типа дифференциала.

Определить размер и передаточное число главной пары, а так же тип дифференциала, используемого в заднем и/или в переднем мосту 4Runner, Hilux, Surf и других автомобилях Toyota, можно по коду на подкапотной табличке – в разделе TRANS/AXLE. Четырёхзначный код, соответствующий полю AXLE, имеет первое буквенное значение (например G), и три последующих цифровых значения. Буква отвечает за размер главной пары (ГП), две последующие цифры отвечают за передаточное число ГП, а последняя цифра отвечает за тип дифференциала. Поле TRANS содержит код коробки передач – например R150F. Если в коде нет буквы – значит автомобиль переднеприводный (и у него нет кольцевой шестерни – ring gear). К сожалению, заводская номенклатура агрегатов, указанная на подкапотной табличке, подверглась изменению в конце девяностых годов прошлого века. Поэтому сегодня в табличке можно встретить два типа обозначения параметров редуктора - старое (например G295) или новое (B02B). Расшифровка кодов приведена ниже:

Старая номенклатура:

Первое буквенное значение: диаметр главной пары.

 

A

138mm

 

N

13.5"

B

145mm

 

P

14"

C

6.25"

 

Q

12"

D

6.62"

 

R

162mm

E

7.1"

 

S

6.38"

F

7.5"

 

T

6.7"

G

8"

 

U

6"

H

9"

 

V

10.6"

J

9.25"

 

W

15.5"

K

9.5"

 

X

142mm

L

10.5"

 

Y

158mm

M

12.5"

 

Z

202mm

Прочерк « – » обозначает отсутствие кольцевой шестерни – передний привод.

Второе и третье цифровые значения (от 01 до 73): передаточное число.

01

3.30

 

20

6.167

 

39

3.154

 

58

3.238

02

3.36

 

21

6.667

 

40

5.375

 

59

3.234

03

3.545

 

22

6.78

 

41

3.308

 

60

3.519

04

3.556

 

23

6.833

 

42

6.500

 

61

2.724

05

3.70

 

24

7.64

 

43

3.550

 

62

2.892

06

3.889

 

25

4.556

 

44

3.214

 

63

2.655

07

3.90

 

26

5.571

 

45

3.533

 

64

4.312

08

4.111

 

27

3.364

 

46

2.928

 

65

3.837

09

4.222

 

28

4.30

 

47

3.944

 

66

3.071

10

4.375

 

29

4.10

 

48

3.356

 

67

3.526

11

4.444

 

30

3.727

 

49

3.729

 

68

3.095

12

4.625

 

31

3.909

 

50

3.400

 

69

4.176

13

4.79

 

32

6.591 or 4.807

 

51

3.736

 

70

5.857

14

4.875

 

33

7.503 or 5.583

 

52

3.722

 

71

2.962

15

5.125

 

34

6.781 or 4.786

 

53

3.250

 

72

3.949

16

5.286

 

35

7.636 or 5.60

 

54

3.941

 

73

4.285

17

5.60

 

36

4.778

 

55

3.333

 

92

3.616

18

5.714

 

37

3.583

 

56

2.821

 

 

 

19

5.833

 

38

3.417

 

57

4.058

 

 

 

 

Четвёртое цифровое значение: количество сателлитов и тип дифференциала.

Значение

Кол-во Сателлитов

Тип дифференциала

2

2

Открытый

3

2

LSD

4

4

 Открытый, опционально принудительный локер

5

4

LSD

 

Новая номенклатура: (данные непроверенные и могут быть неполными)

Первая буква - диаметр кольцевой шестерни: A = 7.5"  B = 8"
Две последующие цифры - передаточное число: 01 = 3:42; 02 = 3:58; 03 = 4:10; 04 = 4:56; 05 = 3:15; 06 = 3:91
Последняя буква - тип дифференциала и кол-во сателлитов: A = 2 сателлита, открытый; B = 4 сателлита, открытый; C = 2 сателлита с LSD; D = 4 сателлита с LSD.

 

Пользуясь данными из номенклатур, можно рассмотреть в качестве примера очень популярный для 4Runner код – G295. Получаем: Главная пара G = 8 дюймов, передаточное число 29 = 4.10 (41:10), дифференциал 5 = LSD c 4-мя сателлитами.

Если по каким-то причинам идентифицировать код не удаётся, тогда можно прибегнуть к более сложным способам измерения передаточного числа ГП и типа дифференциала. Для этого необходимо отключить полный привод, установить КПП в положение “N” и «вывесить» исследуемый мост при помощи домкратов или подъемника. Далее:
А) для того, чтобы определить наличие или отсутствие LSD, необходимо вращать одно из вывешенных колёс моста и следить за вращением другого колеса. Если другое колесо вращается в ту же сторону, что и вращаемое Вами, это значит, что LSD есть (либо есть жесткая блокировка, которая включена). Если же другое колесо вращается в противоположную сторону от вращаемого Вами колеса, это значит, что LSD нет (либо существующая жесткая блокировка выключена). ВНИМАНИЕ!!! Данным тестом можно определить только наличие/отсутствие LSD, но не его работоспособность!!! Даже очень сильно изношенные фрикционные пакеты LSD будут сопротивляться ручному усилию обычного человека и не дадут провернуть одно вывешенное колесо относительно другого. Не рекомендую применять варварский «тест на работоспособность LSD», заключающийся в попытке провернуть колёса относительно друг друга при помощи лома, вставленного в колёсный диск. Ничего полезного, кроме изуродованного диска Вы не получите, так как замерить момент вашего собственного усилия на оси в этот момент крайне проблематично. Хотя, если Вам удастся при этом провернуть колёса – значит LSD скорее всего уже «дохлый».
Б) для определения передаточного числа главной пары необходимо синхронно проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 41 раз, то передаточное соотношение ГП = 4.1 (или 41:10). Если при 10-ти оборотах колес кардан сделал не целое число оборотов, то попробуйте провернуть колеса 8, 9  или 11 раз.

© VADUS                                                    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ